«1С‑Рарус» завершил проект по созданию комплексной цифровой системы и автоматизации конвейерного производства для автозавода «Урал». Руководство компании реализовало ежемесячное позаказное формирование плана изготовления автомобилей и запчастей. Автоматизировано 1 200 рабочих мест. Проект введен в промышленную эксплуатацию за 12 месяцев.
«Автомобильный завод „Урал“» — лидирующий производитель грузовых полноприводных автомобилей в России. В 2019 году автозавод Урал вошел в состав «Объединенной машиностроительной группы» (ОМГ). Автозавод имеет производственные мощности по сварке, окраске и сборке автомобильной техники, литейный, заготовительный и автокомпонентный переделы. Численность сотрудников — 5 600 человек.
Автомобильный завод «Урал» получил грант государственной программы целевого финансирования по проекту «Комплексное решение „Цифровой Урал“. От западного ПО к отечественному».
Руководство АЗ «Урал» поставило цели перенести действующие бизнес-процессы с западного ПО на отечественное. Оптимизировать стоимость владения ИТ и минимизировать риски непрерывности и отказоустойчивости. Обеспечить раздельный учет по Государственному оборонному заказу, сократить время на подготовку отчетности по ГОЗ. Для этого нужна была новая информационная система, обладающая необходимыми характеристиками и позволяющая интегрировать механизмы с системами Заказчика.
Для решения поставленных задач выбраны программные продукты «1С:ERP», «1С:Документооборот», «1С:Зарплата и управление персоналом» и 1С:ITIL на платформе «1С:Предприятие 8».
В результате тендера выбрана компания «1С‑Рарус», обладающая необходимыми компетенциями и многолетний опыт работы в области автоматизации и внедрения решений на платформе «1С:Предприятие».
Результаты проекта
- Обеспечено ведение раздельного учета ГОЗ.
 - Создана мастер-система для ведения НСИ на базе 1С:ERP.
 - Создана единая инфраструктура на базе «1С:ERP Управление предприятием 2», интегрированная с 1С:Зарплата и управление персоналом ред. 3.1 и 1С:Документооборот КОРП.
 - Реализовано адресное списание узлов и агрегатов на автомобиль, которая дает точность отнесения расходов и прослеживаемость главных узлов автомобиля.
 - Реализовано ежедневное планирование, управление и формирование жесткой закладки конвейера на 5 дней с помощью созданного АРМ «Управление закладкой».
 
При выполнении проекта в автомобильном заводе «Урал» существенный объем работ выполнен собственной ИТ‑службой Заказчика.
Экономический эффект проекта
- Сокращение трудозатрат в подразделениях: 3%.
 - Ускорение получения управленческой отчетности: 3%.
 - Ускорение получения регламентированной отчетности: 5%.
 - Ускорение обработки заказов: 2%.
 - Снижение объемов материальных запасов: 1%.
 - Сокращение расходов на материальные ресурсы: 2%.
 - Сокращение производственных издержек: 2%.
 - Сокращение операционных и административных расходов: 2%.
 - Рост оборачиваемости складских запасов: 2%.
 - Рост производительности труда в производстве: 3%.
 - Сокращение длительности простоев оборудования: 2%.
 - Снижение производственного брака: 1%.
 - Сокращение сроков исполнения заказов/оказания услуг: 2%.
 - Снижение себестоимости продукции/услуг: 1%.
 - Сокращение дебиторской задолженности: 1%.
 - Увеличение объема выпускаемой продукции/оказываемых услуг: 1%.
 - Рост прибыли: 1%.
 
Эльдар Гумурзаков, начальник управления ИТ АЗ «Урал» так оценил результаты проекта: «Благодаря командной работе специалистов «1С‑Рарус» и «Автомобильный завод „УРАЛ“» удалось создать систему управления ресурсами предприятия. Мы получили контроль в онлайн‑режиме за исполнением Заказов, формировании и исполнении Планов закладки на конвейер, учет дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе по Государственным контрактам, автоматическое формирование и исполнение реестров платежей. Мы будем продолжать развивать эту систему максимально используя типовой функционал „1С:ERP“, „1С:Документооборот“ и „1С:Зарплата и управление персоналом“. В ближайшие планы входит внедрение объемно-календарного планирования, бюджетирования и интеграций с другими приложениями единой экосистемы предприятия».
Комментариев пока нет.