Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о новых сервисах на госуслугах и в МФЦ

На Восточном экономическом форуме состоялась сессия, посвящённая сервисам оказания государственных услуг по принципу «жизненных ситуаций».

Это новый подход к оказанию услуг, когда они формируются исходя из потребностей человека, а не функций госоргана.

Было отмечено, что «жизненные ситуации» представляют собой модели наиболее распространённых событий, с которыми сталкивается человек.

В прошлом году впервые 15 федеральных «жизненных ситуаций» были запущены на портале госуслуг и «МСП. РФ». В их числе такие сервисы, как «участие в спортивных соревнованиях», «выезд на охоту и рыбалку», «попадание в чрезвычайную ситуацию», «организация логистики грузов», «открытие частной школы», «открытие аптеки», «открытие туристического объекта».

За счёт объединения государственных услуг в комплекс их получение существенно упростилось. В частности, в 2,2 раза сократилось количество очных визитов граждан в ведомства. Ранее суммарно люди посещали МФЦ 266 раз, теперь — 122. В 10 раз уменьшилось общее количество документов, которые необходимо заполнить и предоставить. До появления сервисов по принципу «жизненных ситуаций» их было 716, теперь — 72. Планируется, что всего до конца 2024 года будут реализованы 34 новых сервисов.  

В рамках дискуссии обсуждалось, что удовлетворённость граждан взаимодействием с государством в рамках «жизненных ситуаций» выросла с 62% в 2023 году до 87% в 2024 году.

«Жизненные ситуации» — это маленькая революция в сфере госуслуг. Через обратную связь власть понимает, какие запросы есть у граждан и бизнеса, и в каком формате им было бы удобнее всего взаимодействовать с государством», — резюмировал эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Александр Бухтояров.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

level: 4